№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека 1 | Библиотека | Москва, ул. Автозаводская, д. 16, к.2 |
Положение: Положение о БИЦ |
90 | 674,1 | ||
2 | Библиотека 2 | Библиотека | Москва, ул. Автозаводская, д. 16, к.4 |
Положение: Положение о БИЦ |
80 | 175,9 | ||
3 | Библиотека 3 | Библиотека | Москва, ул. Б. Семеновская, 38 (Н-416) |
Положение: Положение о БИЦ |
80 | 84 | ||
4 | Библиотека 4 | Библиотека | Москва, ул. Павла Корчагина, 22 |
Положение: Положение о БИЦ |
140 | 961,2 | ||
5 | Библиотека 5 | Библиотека | Москва, ул. Прянишникова, д. 2А |
Положение: Положение о БИЦ |
54 | 910 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал №1 | Объект спорта | Москва, ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а | 0 | 536,4 | |||
2 | Спортивный зал №2 | Объект спорта | Москва, ул. Большая Семеновская, д.38, корпус Б, цокольный этаж | 0 | 182,4 | |||
3 | Спортивный зал №3 | Объект спорта | ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а | 0 | 536,4 | |||
4 | Спортивный зал №4 | Объект спорта | Москва, ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-103 | 0 | 165 | |||
5 | Спортивный зал №5 | Объект спорта | Москва, ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 | 0 | 165 | |||
6 | Спортивный зал №6 | Объект спорта | Москва, ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 | 0 | 153 | |||
7 | Спортивный зал №7 | Объект спорта | Москва, ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 | 0 | 153 | |||
8 | Спортивный зал №8 | Объект спорта | Москва, ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 | 0 | 165 | |||
9 | Спорткомплекс на Автозаводской | Объект спорта | Москва, ул. Автозаводская, д.16, этаж 8 | 0 | 437,3 | |||
10 | Спортивный комплекс на Михалковской | Объект спорта | Москва, ул. Михалковская, д.7, стр.2 | 0 | 851,2 |
В корпусах размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, читальные залы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров, столовые и буфеты. Также во всех корпусах предоставляется высокоскоростной проводной доступ к сети интернет. Часть корпусов оборудована доступом к Wi-Fi-сети.
Все основные образовательные программы обеспечены лабораториями со специальным оборудованием в соответствии с профилями специальностей и направлений. Лабораторная база постоянно обновляется, закупается новое оборудование.
Образовательный процесс организован с учетом специфики, реализуемых основных образовательных программ в 25 учебно-лабораторных корпусах.
Для обеспечения проживания иногородних студентов университет располагает 10 благоустроенными, комфортабельными общежитиями.
Для отдыха и внеучебной деятельности студентов в университете достаточно разнообразная инфраструктура:
• образовательный, культурный и спортивно-технический центр «Полет»;
• дом отдыха «Сушнево-2»;
• яхт-клуб.
Приоритетными направлениями воспитательной работы и средствами воспитания в университете, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья являются:
1. Совершенствование системы воспитательной работы.
В настоящее время эффективность воспитательной работы в университете определяется следующими условиями:
- наличием теоретико-методологического и методического обеспечения воспитательной работы, а также нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
- работой управления по воспитательной работе, (далее УВР) обеспечивающего четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса;
- наличием органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;
- наличием материально-технической базы и финансового обеспечения внеучебной работы.
Реализуемая модель организации воспитательной работы состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является внеучебная работа кафедр университета по своим профилям и обязательная работа преподавателей в качестве кураторов студенческих групп, работа по адаптации первокурсников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявлению их интересов, творческого потенциала, способностей.
Второе звено в этой системе – деятельность деканатов по организации воспитательной работы на факультете со студентами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа заключается в проведении факультетских мероприятий, праздников и координации работы кафедр по адаптации первокурсников, проведении «Недели первокурсника» на факультетах, ознакомлении с историей факультета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности и содействии в решении организационных и технических вопросов стоящих перед факультетскими творческими коллективами.
Третье звено реализуемой модели – комплексная деятельность управления по воспитательной и социальной работе, направленная на решение задач реализации системы общеинститутских мероприятий воспитательной работы, культурно-массовой и творческой деятельности.
Четвертым важным звеном в системе воспитательной работы в университете является работа спортклуба по разработке и осуществлению системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пятое звено – организация студенческого быта и досуга в общежитиях университета, организация работы и взаимодействия студсоветов общежитий. Этот вид деятельности обусловлен объективной необходимостью оказания помощи студентам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в организации досуга и быта в специфических условиях, а также необходимостью разрешения психологических и межличностных конфликтов.
Заключительным звеном является деятельность Совета по воспитательной работе университета, координирующая работу всех подразделений вуза, связанных с организацией воспитательной работы, совершенствованием и повышением качества и эффективности, методической и организационной работой по воспитанию студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в университете.
2. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, приобщение к университетскому духу, формирования чувства университетского корпоративизма.
Основным принципом реализации данной деятельности является принцип непрерывности в работе, начиная с первого дня пребывания в вузе абитуриентов.
Эффективная работа с выпускниками университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проведение встреч выпускников разных лет, обеспечение взаимодействия между выпускниками и выпускающими кафедрами, призвана развивать солидарность в совместном решении задач, стоящих перед вузом.
Немаловажным фактором объединения коллектива университета является пропаганда официальной символики университета.
3. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Включает в себя осуществление мероприятий, направленных на выявление и развитие у студентов их творческих начал; развитие творческих коллективов по следующим направлениям: хореография, вокал, актерское мастерство, журналистика и др.; поиск творчески активных студентов и обеспечение их участия в культурно-массовой жизни университета; создание условий, позволяющих студентам проявлять свои способности и таланты.
Осуществляется усиление акцента на воспитание у студентов личностных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития личности и общества. Обеспечение студентов квалифицированными преподавателями по выбранным направлениям творческой деятельности и материальной базой для проведения занятий.
4. Этическое воспитание студентов, ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.
Усиление мотивации студентов в этическом, интеллектуальном и культурном развитии, воспитание бережного отношения к имуществу.
Проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников о состоянии морально-нравственного климата в подразделениях и студенческих коллективах. Использование результатов этих исследований и опросов для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса. Проведение занятий по этике поведения, принципам общения людей, в том числе в семье. Формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к общепринятым нормам общения.
Разработка кодекса чести студента и преподавателя, совершенствование работы администрации и студенческих органов самоуправления по профилактике правонарушений, обеспечение гласности их работы в подразделениях университета и в студенческой среде.
5. Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой.
Обеспечение единства профессионального образования и нравственного воспитания, усиление внимания всех кафедр к общекультурной, гуманистической и нравственно-этической функциям образования.
Разработка планов факультативных занятий и спецкурсов в течение всего периода обучения студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих единую систему преподавания обязательных дисциплин с возможностью выбора.
Содействие в развитии студенческих научных обществ, пропаганда важности научно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, семинарах. Возобновление работы студенческих конструкторских бюро, активизация деятельности студенческих научных кружков на кафедрах, предметных олимпиад, конкурсов на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу, курсовой и дипломный проекты и т.п.
6. Формирование у студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого гражданского и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Воспитание у студентов нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, достоинства, стремления к миру, способности к автономной деятельности во имя частных и общественных интересов в условиях демократического общества и правового государства. Активизация роли Совета ветеранов университета в воспитательной работе вуза. Проведение военно-спортивных праздников, посвященных праздникам «День Победы» и «День защитника Отечества».
7. Обеспечение высокой культуры быта в студенческих общежитиях.
Активизация деятельности студсоветов и совета по работе в общежитии по проведению повседневной воспитательной работы, пропаганде здорового образа жизни, морально-нравственных и этических норм поведения, воспитанию у студентов чувства ответственности за сохранность помещений и оборудования в общежитиях, санитарное состояние комнат, этажей, мест общественного пользования.
Разработка и осуществление плана культурно-просветительской и спортивной работы в студенческих общежитиях, возобновление деятельности интернационального клуба.
Организация контроля за поддержанием чистоты, порядка и материального фонда в студенческих общежитиях. Проведение конкурсов на лучшую комнату, лучший этаж, разработка форм поощрения по итогам этих конкурсов.
Четкая организация и контроль за осуществлением пропускного режима. Разработка необходимой распорядительной документации для вахтенной службы общежитий, регламентирующей пропускной режим в студенческие общежития.
Проведение студсоветами и советом по работе в общежитии регулярных рейдов и проверок с целью профилактики нарушения студентами правил и норм, регламентирующих проживание в общежитии.
Организация стендов студсовета на вахтах и всех этажах общежитий для информирования студентов о проводимых мероприятиях, распоряжениях, итогах смотр-конкурсов, проверок и т.д.
Обеспечение тесного взаимодействия студсоветов и администрации студгородка по всем аспектам воспитательной работы, культуры и быта в студенческих общежитиях.
Организация четкой работы администрации студгородка и хозяйственных служб по вопросам эксплуатации и своевременного ремонта помещений и санитарно-технического и кухонного оборудования, а также по развитию материально-технической базы студенческих общежитий.
8. Социальная адаптация, укрепление и совершенствование физического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Прогнозирование социальной ситуации в коллективе университета. Создание условий для социальной адаптации слушателей, студентов, аспирантов, согласование их ожиданий и требований, самооценок и притязаний с возможностями социальной среды и, прежде всего, коллектива преподавателей и сотрудников университета. Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки и консультативной помощи.
Проведение лекций и бесед, направленных на укрепление в сознании обучающихся представления о негативном воздействии наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм, недопустимости их употребления. Внесение в учебный план курса лекций о здоровом образе жизни и профилактике аддиктивного поведения.
Активная деятельность спортклуба университета, разработка и осуществление системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Столовая 1 | Объект питания | Москва, ул. Б. Семёновская, 38 Корпус Б, 2 этаж | 45 | 86,5 |
пн.-пт. 9:00-17:00 |
||
2 | Помещение для приема пищи на Семёновской (оборудовано кулером и микроволновой печью) | Объект питания | Москва, ул. Б. Семёновская, 38, стр. 12, корпус Н, 4 этаж | 30 | 74,3 | |||
3 | Столовая на Павла Корчагина | Объект питания | Москва, ул. Павла Корчагина, 22, 1 этаж | 25 | 28,7 |
пн.-сб. 8:00-17:00 |
||
4 | Буфет на Прянишникова | Объект питания | Москва, ул. Прянишникова, д.2А, 3 этаж | 18 | 19,8 |
пн.-пт. 10:00-17:00 |
||
5 | Буфет на Михалковской | Объект питания | Москва, ул. Михалковская д.7, 4 этаж | 10 | 14 |
пн.-пт. 8:00-19:00 |
||
6 | Столовая на Михалковской | Объект питания | Москва, ул. Михалковская д.7, корп.3, Общежитие №5 | 30 | 66,7 |
пн.-пт. 9:00-18:00 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Медицинский пункт | Объект охраны здоровья обучающихся | Москва, Большая Семёновская, 38, каб. А-107 |
Лицензия: Медицинская лицензия № ФС-99-01-009577 от 18.10.2018 (Б. Семеновская 38) Положение: Положение об охране и укреплении здоровья обучающихся в Московском Политехе |
3 | 19 |
понедельник-четверг 9:00-17:00 перерыв на обед 13:00-13:45 |
|
2 | Служба психологической помощи на Семёновской | Объект охраны здоровья обучающихся | ул. Большая Семёновская, 38, ауд.В-509 | 0 | 0 |
понедельник-четверг 9:30-18:30 перерыв на обед 13:00-13:45 |
||
3 | Служба психологической помощи на Прянишникова | Объект охраны здоровья обучающихся | Москва, ул. Прянишникова, 2а, ауд.1401 | 0 | 0 |
понедельник-четверг 9:30-18:30 перерыв на обед 13:00-13:45 |
||
4 | Служба психологической помощи на Павла Корчагина | Объект охраны здоровья обучающихся | Москва, ул. Павла Корчагина, 22, ауд.239 | 0 | 0 |
понедельник-четверг 9:30-18:30 перерыв на обед 13:00-13:45 |
||
5 | Служба психологической помощи на Автозаводской | Объект охраны здоровья обучающихся | Москва, ул. Автозаводская, 16, ауд.1109 | 0 | 22,6 |
понедельник-четверг 9:30-18:30 перерыв на обед 13:00-13:45 |
В учебном корпусе по адресу: Москва, Большая Семёновская, 38 каб. А-107 работает медицинский пункт, где оказывается необходимая первичная доврачебная медико-санитарная помощь, производится периодический осмотр обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В университете работает служба психологической помощи для всех обучающихся.
По мере необходимости и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок обеспечивается проводение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, в т.ч. вакцинация обучающихся и работников.
Организовывается пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Обеспечивается профилактика и соблюдается запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в университете и проживания в студгородке.
Организовываются и создаются условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, в т.ч. по обеспечению участия обучающихся в различных культурно-массовых, спортивно-массовых, оздоровительных и рекреационных мероприятиях университета (регионального, всероссийского и международного уровня).
Программа об охране и укреплении здоровья обучающихся в Московском Политехе
Студенты Московского Политеха используют доступ через личный кабинет в электронную информационную образовательную среду университета, доступ к расписанию, успеваемости, информации об образовательных программах, также имеется возможность формирования портфолио.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечен на всех локациях Университета
Доступ к электронным образовательным ресурсам и профессиональным базам данных в соответсвии с содержанием реализуемых образовательных программ
БиблиотекаДоступ к электронному портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы осуществляется с помощью личного кабинета
Личный кабинетДоступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Описание образовательных программОбщее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1320 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
1. Обеспеченность преподавателей компьютерами - 712 ноутбуков выдано преподавателям
2. Общее кол-во компьютеров с выходом в интернет - 1320
3. Обеспеченность интерактивными досками - 314 интерактивных панелей размещено по учебным аудиториям
4. Обеспеченность мультимедийными проекторами - 40 штук
5. Обеспеченность учащихся компьютерами - 1320 персональных компьютеров
Обеспечивается участие студентов в кружках, спортивных секциях, творческих коллективах (Творческая мастерская Московского Политеха, Танцевальный коллектив Free Dance Family, Творческая студия «Полиграфомания», Иллюзионная мастерская Московского Политеха, Профорганизация Московского Политеха, Волонтёрский центр Московского Политеха, Студенческое общественное объединение «Кураторы Московского Политеха», Объединённый совет обучающихся, Комитет по качеству образования, Студенчесĸий медиацентр «Политех Медиа», Мини-футбол (Мужская команда), Мини-футбол (Женская команда), Волейбол (общая команда), Баскетбол (мужская команда), Баскетбол (женская команда), Лакросс, Силовые виды спорта(Пауэрлифтинг, Стритлифтинг, Тяжёлая атлетика, Армреслинг), Атлетизм, Настольный теннис, ММА, Греплинг (борьба), Тхэквондо (WTF), Киберспорт)
В 2022 году студенты первого курса в количестве 2500 человек прошли социально-психологическое тестирование на предмет выявления предрасположенности к незаконному потреблению наркотических веществ (СПТ). По итогам СПТ психологи из числа сотрудников службы психологической помощи провели порядка 60 тренингов со студентами первого курса, в целях профилактики аддиктивного поведения.
Также ежегодно проводятся лекции по профилактике аддиктивного поведения в рамках адаптационных мероприятий для студентов первого курса.
Служба психологической помощи проводит консультации со студентами всех курсов по индивидуальным запросам.
В 2023 году СПТ прошли 2800 студентов первого курса, а также прослушали лекцию на тему "Портрет студента", включающую в себя правила поведения в студенческой среде.
Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в Московском Политехническом университете проводилось в сентябре-октябре 2022 года. В тестирование приняли участие студенты 89 групп, в количестве 1571 студента.
По результатам тестирования со студентами, попавшими в "группу риска" с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение, проводилась профилактическая работа направленная на предотвращение условий, способствующих вовлечению студентов первого курса в зависимое поведение, в период с апреля по июнь 2023 года силами сотрудников службы психологической помощи Московского Политеха.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 500
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 115
всероссийского уровня - 87
международного уровня - 37
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 2200
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 163
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО: